Фото 1  12 сентября 2016 г. в международной бизнес-школе «Сколково» состоялась панельная дискуссия, в которой приняли участие будущие управленцы российских опорных университетов и профессионалы в области трансфера технологий. Обсуждался вопрос организации деятельности по трансферу технологий между университетами и индустрией. В дискуссии принял участие директор по проектам RTTN Антон Яновский.

 В рамках образовательной программы «Ректорский кадровый резерв», которую реализуют МБШ «Сколково» совместно с АО «РВК», прошла панельная дискуссия «Создание и развитие Центра трансфера технологий (ЦТТ) в российском университете». Фокусом обсуждения были вопросы: «Каковы должны быть цели создания, функции и индикаторы результативности ЦТТ в университете?», «Какова «идеальная» команда ЦТТ?», «Место ЦТТ в организационной структуре университета?», «Какую модель выбрать: внутриуниверситетский ЦТТ, межуниверситетский ЦТТ или лояльный техноброкер?».

Совместно с представителями университетов – участниками образовательной программы – эти и связанные с ними вопросы обсуждали российские и зарубежные эксперты и практики в области трансфера технологий - Линара Аксанова (Pensilvania University), Нина Яныкина (ИТМО), Игорь Рождественский (ИППТ СПбПУ), Олег Мальсагов («Деловой Альянс»), Ольга Шварова (Oxford University Innovation). Также в дискуссионной панели принял участие директор по проектам Российской сети трансфера технологий Антон Яновский.

Фото 2

В своей презентации он остановился на трех аспектах, которым часто не уделяют должного внимания. Во-первых, деятельность по трансферу технологий (ТТ) в Университете обеспечивается через формирование экосистемы трансфера технологий, а не через создание отдельных подразделений/структур. И с этой точки зрения нужно рассматривать вопрос о целеполагании и функциях ЦТТ. Четко сформулированные цели, задачи и ожидаемые результаты, которые университет хочет достичь в рамках деятельности по трансферу технологий, определяют то, как будет выглядеть экосистема трансфер технологий, и какую роль в ней будет играть ЦТТ.

Во-вторых, создание собственной эффективной экосистемы трансфера технологий – занятие долгое и дорогое. Эффективное решение - интеграция в существующие системы трансфера технологий.

В-третьих, эффективный метод развития деятельности по трансферу технологий в университете – это участие в практических проектах по трансферу технологий, а также интеграция в существующие профессиональные сообщества. Практическая работа обеспечивает новые связи, получение реального опыта для сотрудников, доступ к новым инструментам, а также новые возможности для инициирования проектов по трансферу технологий.

Георгий Гоголев, директор департамента коммуникаций АО «РВК», выступивший модератором дискуссии отметил, что развитие связей – одна из ключевых функций ЦТТ в университете. И подчеркнул, что использование в качестве одного из KPI для ЦТТ размера связей и экосистемы трансфера технологий университета - является прогрессивным взглядом на вопрос измерения результативности деятельности таких подразделений в университетах. «Главное, только, чтобы налаживание связей не стало самоцелью для ЦТТ, а вело к новым сделкам и проектам», - подытожил он.

Читайте подробный обзор мероприятия на официальном сайте РВК